Музыкальный колледж (училище)

Музыкальный колледж, как и училище, готовит специалистов как для выступления на эстраде, так и классического исполнения музыки. Узнайте больше о музыкальных училищах: специальности, особенности образования, требования к поступающим и многое другое.

Как выбрать музыкальное училище

Проблема выбора музыкального училища встает чаще всего перед теми, кто живет в крупных городах, где подобных учебных заведений больше одного, либо перед теми, кто выбирает между ближайшим региональным училищем и одним из центральных профильных учебных заведений. С одной стороны, музыка – везде музыка. С другой стороны, вопроса преподавательской школы, особых методик, стиля обучения никто не отменял. Поэтому, собирая информацию об училищах, не забывайте спросить инсайдеров о том, какими методами их учат или учили.

Встречаются и абитуриенты, которые выбирают между «гражданскими» и военными музыкальными училищами. Если вам было бы интереснее открывать парад на Красной площади, а не дирижировать обычным хором, может быть, военно-музыкальное училище – наилучший вариант именно для вас?

На дне открытых дверей обязательно спросите, какой процент выпускников поступает в музыкальные вузы. Вот только осмысливать полученный ответ можно по-разному. Если вам скажут, что в вузы поступают многие, это может означать как хорошую подготовку, которую обеспечивает училище, так и то, что студентам не прививают чувство уверенности ни в себе, ни в полученном образовании – и им непременно надо потом доучиваться.

Музыкальное училище, заботящееся о своих студентах, располагает концертными залами, богатой нотной библиотекой и студией звукозаписи. Всё ли из этого «на месте»?

 

Музыкальные колледжи Москвы:

Академический музыкальный колледж при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Государственное муз. училище эстрадно-джазового искусства

Государственное училище духового искусства

Государственный музыкальный колледж им. Гнесиных

Московский музыкально-педагогический колледж

Московский музыкальный колледж в составе Московского государственного института музыки им. А. Шнитке

Московское училище музыкального исполнительства им. Ф. Шопена

Муз. училище в составе Государственного музыкально-педагогического института им. Ипполитова-Иванова

 

Специальности

Специальности среднего музыкального образования заранее отчасти знакомы тем, кто учился в музыкальной школе. Часто название такой специальности соответствует виду инструмента, на котором предстоит играть, будь то фортепиано или струнные инструменты, духовые и ударные инструменты или народные инструменты. В ряде училищ в название специальности включено слово «оркестровый». Также в музучилищах и музыкальных колледжах; можно освоить музыковедение, теорию музыки, музыкальное искусство эстрады, вокальное искусство, сольное и хоровое народное пение и хоровое дирижирование.

Для учебы в музыкальном училище естественнее всего выбирать игру на том инструменте, который вы знаете по музыкальной школе. Играли в народном оркестре на домре? Продолжайте! Однако с вокальным искусством складывается иная ситуация – многие из тех, кто начал петь лишь в подростковом возрасте, претендуют на профессиональное обучение вокалу, не имея предварительной специальной подготовки. Однако весь процесс обучения музыке, как никакой другой, доказывает, насколько последовательным должно быть постижение любой профессии вообще. Трудно себе представить, чтобы тот, кто ни разу не переступал порог музыкальной школы, сразу нацелился на поступление в лучшую консерваторию страны – конечно же, сначала он попробует не провалиться в музыкальное училище или музыкальный колледж! Зато сколько угодно найдется абитуриентов вузов, которые решили поступать туда в последний момент и совершенно напрасно не рассматривали возможность сначала поступить в какой-либо ссуз.

Специальности СПО

070214 Музыкальное искусство эстрады

073002 Теория музыки

073101 Инструментальное исполнительство

073401 Вокальное искусство

073403 Сольное и хоровое народное пение

073502 Хоровое дирижирование

 

Требования к поступающим

Простым перечислением предметов тут не отделаться, хотя русский язык сдают все. Обычно музучилища и музыкальные колледжи публикуют подробные требования по каждой специальности, в которых содержатся даже рекомендации относительно репертуара, который хотела бы послушать приемная комиссия.

Если вы и не встретите в правилах приема недвусмысленной формулировки о необходимости иметь документ об окончании музыкальной школы, то часто это подразумевается: а где еще вы пройдете в полном объеме всё, что таковая дает? А знания чаще всего требуются именно в полном объеме. Для того преподаватели музыкальных училищ и курируют музыкальные школы, проводят там открытые уроки и посещают школьные концерты, чтобы ознакомиться с нынешним состоянием начального музыкального образования и понять, какие абитуриенты придут к ним поступать.

На экзаменах комиссия ставит себе цель убедиться, что вы имеете достаточный уровень подготовленности как в области игры на инструменте, так и в музыкально-теоретической сфере. Нужно будет исполнить сольную программу (гаммы, арпеджио, двойные ноты, этюды, часть концерта, вариации, пьесу), причем оценят не только качество вашей работы, но и ваши профессиональные данные как таковые. Вам дадут музыкальный диктант по сольфеджио, по этому же предмету вас ждет и устный экзамен. Вы должны будете разобраться в различных видах мажора, минора, хроматизма, секвенций, ритмических групп с шестнадцатыми, синкоп, услышать отклонения в тональности, спеть гаммы, учитывая диапазон собственного голоса. Столь же хорошо нужно знать инструмент, на котором вы играете, уметь соотносить потребности собственного музыкального мышления с рамками, заданными автором исполняемого произведения.

 

Обучение и карьера

Студенты-музыканты проходят специальность, теорию музыки, сольфеджио, гармонию, хор, методику обучения игре на инструменте, основы ремонта музыкальных инструментов, анализ музыкальных произведений, историю мировой культуры и исполнительства в частности, народную музыкальную культуру и современную зарубежную музыку. Учеба состоит не из одних лишь аудиторных занятий. Предусмотрено участие ребят в музыкальных конкурсах – бывает, что и международных, в оперных постановках, в хоровых и инструментальных концертах.

Лучшие выпускники по окончании музыкального училища поступают в консерватории и другие музыкальные вузы консерваторского уровня, а выпускник военно-музыкального училища может поступать в военную консерваторию.

Профессионалы, окончившие музыкальные училища, работают музыкантами-исполнителями (а также авторами собственной музыки) – сольно и в коллективах, педагогами, дирижерами. Также нередки случаи, когда человек, имеющий дирижерское образование, переносит свои способности на внемузыкальную сферу и становится талантливым руководителем подразделения или целой компании.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2017, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+