Специальность - бригадир-путеец

Специальность - бригадир-путеец

Как только подходит время завершать образование в стенах школы, многие выпускники задаются вопросом, мол, кем работать. Специальность СПО «Бригадир-путеец» – одна из тех романтических, которые связаны с дорогами и путешествиями.

Не у всех есть возможность отправиться в дальние края, кому-то нужно провожать путников, обеспечивая при этом бесперебойность работы железной дороги, а именно – путей. Кроме этого, путейцу нужно присматривать за машинами и агрегатами, инструментарием, передвижными электростанциями и вести их осмотр, наладку, ремонт и обслуживание.

Где учат бригадиров-путейцев

Железнодорожные рабочие стоят на рельсахЕсли уж довелось утвердиться в выборе будущей профессии, то необходимо узнать, где учиться. Бригадиров-путейцев готовят в профобразовательных учреждениях в большинстве регионов, ведь железные дороги прорезают страну вдоль и поперек и за каждым километром пути нужен присмотр. Нынче работников ж/д отрасли готовят многочисленные колледжи. Бригадиры-путейцы должны обладать хорошими знаниями по основным школьным дисциплинам, а в процессе профобучения разузнать:

  • как рельсы крепятся к шпалам из дерева и железобетона;
  • монтаж/демонтаж настила на переезде;
  • как производить ремонт искусственных построек;
  • методы обнаружения и предупреждения путевых неисправностей, проблем с грунтовым полотном и придорожными сооружениями;
  • меры по экстренной остановке локомотива;
  • какие подаются звуковые и видимые сигналы, предупреждающие о путевых и придорожных работах, прибытии-отправлении составов;
  • способы крепления, съема и уборки тормозных приспособлений, а также контроль их исправности;
  • осуществление осмотра стрелочного механизма;
  • проведение работ по смене изношенных узлов;
  • как различать подтипы и марки путевых агрегатов и механизмов.

По окончании профучебы новоиспеченному специалисту присваивается начальный разряд. В отделе кадров предприятия делается первая запись в трудовой книжке: 270835.02 «Бригадир-путеец».

Основные обязанности специалиста

Специальность бригадира-путейца обязывает пристально следить за исправным движением железнодорожных составов по бескрайним просторам страны.

В своей деятельности мастер призван:

  • Работники железной дорогивести техдокументацию установленного образца;
  • своевременно выявлять поломки оборудования;
  • обнаруживать проблемы элементов магистрали – грунтового полотна, искусственных строений.
  • принимать меры по устранению неисправностей;
  • налаживать и проводить регулирование работы тележек, электро- и пневмоинструмента, гидравлических аппаратов, рельсорезных и рельсосверлильных станков;
  • организовывать безопасность пассажирских и грузовых поездов во время работ на ж/д путях, а также непрерывное функционирование самой магистрали и искусственных построек;
  • содержать в исправности инструментарий, подконтрольные механизмы и подсобный инвентарь.

Кроме этого, бригадир-путеец обязан:

  • отслеживать дефекты ж/д машин и путевых устройств;
  • организовывать плановое содержание и необходимый ремонт дорожных сооружений и магистрали;
  • проводить ликвидационные мероприятия по удалению повреждений по всей дистанции после стихийных явлений, готовить пути и строения к зиме, паводкам и ливням;
  • осматривать порученные участки магистрали согласно срокам и нормативам;
  • осуществлять максимальное продление эксплуатации верхнего слоя пути.

Характеристика деятельности монтеров пути

Если профессия бригадира-путейца обязывает уметь на железной дороге практически все, то у монтеров обязанностей меньше, хотя и они все ответственные и немаловажные, ведь без опытных путейцев на магистралях творился бы хаос и сплошные сбои в графиках.

Специалисты-монтеры выполняют следующие обязанности:

  • Железнодорожники за работоймонтаж/демонтаж и реконструкцию строений на верхней части пути;
  • меняют балласт в ящиках для хранения шпал;
  • удаляют засоры из-под рельсовых подошв;
  • клеймят шпалы из древесины;
  • окрашивают путевые знаки;
  • сортируют и укладывают изношенные шпалы в аккуратные штабеля;
  • нумеруют рельсовые звенья;
  • крепят болты при помощи торцевого ключа;
  • комплектуют болты;
  • снимают и ставят щиты снегозащиты;
  • забивают колья во время разбивки и нивелирования пути;
  • грузят/разгружают и транспортируют скрепления;
  • чистят пути после непогоды;
  • устанавливают и переустанавливают магистральные знаки;
  • очищают крепления от мусора, растений и мазута.

Монтер пути достигает в карьере 6 разряда, но его должностная инструкция особых перемен не испытывает.

Чему обязан научиться обходчик

Обходчик пути и искусственных сооружений имеет обязанностей никак не меньше, чем коллеги – сигнальщики, монтеры и привычные ремонтники.

При этом обходчик должен понимать:

  • Фото: Обходчик железнодорожных путейкак устроено верхнее строение полотна ж/д и правила его содержания;
  • варианты обустройства грунтового полотна;
  • принципы постройки мостов, тоннелей и прочих искусственно возведенных сооружений;
  • последовательность действий в момент обнаружения неожиданных препятствий для курсирования поездов;
  • методику устранения возможных неисправностей путей и сооружений;
  • как пользоваться путевыми инструментами, приспособлениями и КИП.

Что вменено в обязанности сигналисту

Сигналист занят обеспечением работы и обустройством перемещаемых сигнальных знаков и петард, относящихся к ограждающим съемным подвижным единицам в процессе проведения работ на путях.

При этом рабочий должен понимать, как устроены и работают:

  • сигналы;
  • оградительные схемы;
  • переносная телефония и радиостанции;
  • грузоперевозки.

Также сигналисту нужно знать:

  • разновидности актов и техпроцессов работы ж/д станции для организации работ;
  • как действуют тормозные приспособления и их эксплуатационные характеристики;
  • расположение обслуживаемых стрелок и изолирующих карманов.

Что на железной дороге доверено ремонтнику искусственных сооружений

Ремонтник искусственных сооружений на ж/д занят обслуживанием и содержанием в целостности опор, узлов мостовых переходов и тоннельных пролетов. В отличие от своих коллег, этот специалист должен легко ориентироваться:

  • в вариантах клепки;
  • в сортах и марках сталей;
  • в способах правки компонентов арматуры;
  • в разновидностях бетонных растворов, мастик, заполнителей, эмульсий.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+