Синергия: над шапкой
Collegenews: СПК 500x110
Collegenews: Foxford 500x110

Характеристика для поступления в ссузы

Характеристика для поступления в ссузы

Характеристика не является обязательным документом, который необходимо предоставлять, поступая в любой колледж или техникум. Но некоторые средние профессиональные учебные заведения могут выдвигать требования по поводу предоставления им характеристики.

В случае, если вы трудоустроены, вам понадобится, предоставить характеристику с места работы. Хотя, в подавляющем большинстве случаев, в колледжи поступают подростки, только что окончившие 9 или 11 классов.

Характеристика для поступления в колледж представляет собой краткую информацию о человеке, его поведении, особенностях его характера, достоинствах и недостатках. Как правило, этот документ составляет лично классный руководитель.

Основные требования

Характеристика должна соответствовать следующим критериям:

  1. Быть легко читаемой. Информация в данном документе должна быть изложена просто, ясно, четко и лаконично;
  2. Содержать описание психологических особенностей и качеств ученика;
  3. Показывать отношение к ученику преподавателя, составляющего характеристику;
  4. Составитель должен писать характеристику легко, без излишней тщательности, скрупулезности и развернутости;
  5. Работая над этим документом, преподаватель должен опираться на стандартный шаблон составления характеристик;
  6. Составитель должен относить характеризуемого им ученика к тем или иным группам, ориентируясь на его преобладающие качества и особенности поведения.

Структура документа

Характеристика для поступления в колледж должна обладать приблизительно таким содержанием (пункты указаны в последовательности, которой желательно придерживаться при составлении данного документа):

  1. Образец характеристики в техникумЗаголовок, указание класса и учебного заведения, в котором составляется характеристика, дата рождения и адрес проживания, а также Ф.И.О. характеризуемого лица в родительном падеже;
  2. Следует краткое изложение сведений о том, сколько лет характеризуемый учился под наблюдением составителя, какими достижениями в учебе он обладает, какие у него увлечения. Указывается, были ли на него возложены дополнительные поручения (работа в стенгазете, должность старосты или командира и т.д.), справлялся ли он с этими поручениями. Описываются отношения ученика с одноклассниками и педагогами;
  3. Излагается мнение преподавателя-составителя о характеризуемом им ученике. Описывается его отношение к учебе: наличие или отсутствие стремления к получению хороших оценок и похвал, тяга к знаниям, желание или отсутствие желания следовать рекомендациям педагогов. Указывается отношение характеризуемого к замечаниям, осознание значимости получения образования. Наличие чувства ответственности за свои поступки и успехи коллектива;
  4. Оценивается степень выраженности умений ведения учебной работы, навыки планирования деятельности и структурирования рабочего времени, умение составлять планы решений задач, лабораторных, сочинений, ответов. Указывается, умеет ли характеризуемый отмечать ключевые компоненты учебного материала. Описывается стиль, в котором данный ученик устно и письменно выражает свои мысли – любит ли говорить лишь по существу, подводить итоги, делать выводы и обобщения, приводить примеры и т.д.;
  5. Указывается уровень внимательности, собранности и настойчивости характеризуемого, последовательности и организованности в действиях, высказываниях и при достижении поставленных перед ним целей. Указывается, склонен ли ученик к самостоятельной работе, любит ли лично сам ставить цели перед собой, обходясь без посторонней помощи;
  6. Дается характеристика основным склонностям и интересам характеризуемого. Описывается, какие дисциплины он находит наиболее привлекательными, какими сферами интересуется вне учебной программы;
  7. Описывается культурный кругозор ученика, уровень общей образованности, степень начитанности, глубина и обширность взглядов и культурных интересов, наличие или отсутствие эстетического вкуса, предпочтение в искусстве и творчестве;
  8. Перечислить все награды и грамоты, участие в конкурсах и соревнованиях, уровень вовлеченности в работы, полезные обществу, классу, школе. Указываются результаты сдачи ГТО;
  9. Описать степень воспитания и развития моральных качеств ученика, его нравственный уровень, отношение к дисциплинам;
  10. Описать семью родителей характеризуемого, отношения внутри его семьи;
  11. Завершить рекомендациями педагога по поводу выбора будущей профессии, способа самореализации характеризуемого ученика в дальнейшей жизни;
  12. Дата, печать, Ф.И.О. и подписи составителя документа, а также директора учебного заведения, в котором писалась данная характеристика.

Сайдбар 1 Колледж в Чехии
Collegenews: BCFC 240x400
Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2017, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+