Явление репетиторства в России существовало практически во все времена. В рассказах классической русской литературы создана целая плеяда частных педагогов: начиная от бестолковых наставников Митрофанушки в произведении Фонвизина и заканчивая Евгением Базаровым и Родионом Раскольниковым, зарабатывающих на жизнь частными уроками. Традиция частного преподавательства не могла быть сломлена даже усилиями советской власти, активно пропагандирующей лозунги насчет абсолютного равенства всех учеников. На самом же деле, позади громких лозунгов всегда находилось место для учеников, испытывающих проблемы с усвоением школьного материала, либо же для тех, кто опережал школьную программу и хотел заниматься углубленно. Дополнительные занятия с преподавателем были объективной необходимостью как для тех, так и для других.

На сегодняшний день институт репетиторства переживает нелегкие времена. Хотя касается это, конечно же, не всех, ведь тот же квалифицированный логопед или преподаватель вокала всегда будет иметь стабильный поток клиентов, а вот обычные преподаватели школьных предметов в последнее время стали испытывать жесткую конкуренцию в среде частного преподавания.

Как ни странно, одной из причин ухудшения условий функционирования на отечественном рынке репетиторства стало введение Единого государственного экзамена. Начиная с середины девяностых годов, в нашей стране стабильно увеличивалось количество людей, стремящихся получить высшее образование. Сегодня рабочие специальности перестали быть модными, и все родители пытались впихнуть своих детей на учебу в высшее учебное заведение. При этом, разрыв в знаниях между программой институтов и школ был колоссальным. И чем престижнее был институт — тем большим был разрыв. Многие школьные преподаватели просто не успевали корректировать учебную программу в соответствии с новой информацией, поступавшей из-за границы, тогда как профессорам в университетах удавалось адаптироваться намного лучше. Наличие разрыва в знаниях стало основной причиной того, что без подготовки с помощью частного педагога о поступлении в ВУЗ даже не стоило и думать. Введение Единого государственного экзамена в качестве средства для поступления в ВУЗ, должно было ликвидировать имеющуюся пропасть в знаниях между школьным и высшим образованием, насильственно уравняв требования школьной и вузовской программы. Вместе с этим, резко снизился спрос на репетиторов, способных проводить комплексное изучение программы того или иного предмета. Спрос стал расти на тех людей, которые быстро и без проблем могли научить абитуриентов решать тесты ЕГЭ. Все, что требовалось от этих людей, — с помощью «решебника» натаскивать детей на решение тестовых заданий ЕГЭ.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+