Профессиональное образование за рубежом | Колледжи, техникумы, училища за границей

Профессиональное образование за рубежом

Недавним выпускникам, столкнувшимся со взрослой реальностью, в которой нужно оторвать взгляд от учебника и начать серьезно работать, порой свойственно ощущение растерянности. Причина стресса проста – это неуверенность в своей квалификации! Но чем практичнее полученное образование, тем вероятнее, что такое неприятное чувство вас не посетит. И без подсказок ясно: на выручку придет среднее профессиональное образование. Если в России пока приходится преодолевать устаревшие стереотипы о непрестижности такого вида подготовки к карьере, то за границей позитивное отношение общества к рабочим профессиям сложилось уже давно. А когда учащийся иностранного ссуза знает, что будет без преувеличения гордиться своим ремеслом, то приемная кампания показывает равный интерес к высшему и среднему профессиональному образованию, процесс учебы строится без ненужных драм, а карьера начинается без проблем.

Доброй и спокойной общей атмосфере и условия учебы под стать.

Во Франции это четкая специализация и возможность по окончании профессионального лицея углубить профессиональную подготовку в техникуме. А такой подход попросту тренирует будущего рабочего всё лучше и лучше. (Впрочем, чтобы отточить свои профессиональные навыки, ехать во Францию необязательно.)

В Великобритании это вариативность так называемого дальнейшего образования (further education, FE), в систему которого включены разнообразные курсы – от базовых до профессионального образования (vocational education) высшего уровня. Неодинаковы и получаемые квалификации – National Vocational Qualification по пяти уровням, General National Vocational Qualification, Higher National Diploma и другие. Таким образом, молодой рабочий становится увереннее не потому, что освоил стандартный курс, а потому, что не шел вопреки своим потребностям в объеме занятий. Конечно, пословицу «как потопаешь, так и полопаешь» никто не отменял, но люди вправе сами выбирать, сколько времени они будут уделять учебе.

В США это доступность технических колледжей, а также наличие частных однопрофильных профессиональных учебных заведений и элементов профподготовки в средней школе. Если человек держит в уме знание, что ему есть где получить профессию, он волнуется за свое будущее гораздо меньше. (Кстати, и в России есть немало прекрасных колледжей, техникумов и училищ!)

Наконец, в Германии юного профессионала воспитывает дуальная система – одна из самых интересных образовательных систем рассматриваемого уровня.

В этой системе смещены привычные нам акценты, и студент растет как профессионал изначально. Смотрите сами: в России завод, где учащиеся проходят практику, по отношению к месту учебы для них второстепенен, зато немецкий вариант сотрудничества учебного заведения и предприятия предусматривает полное их равенство. Этот образовательный тандем действует согласованно – темы, которые проходят по учебе, идеально дополняется навыками, постигаемыми у станка. В течение учебной недели студент не успевает заскучать, ведь он регулярно бывает и в профессиональной школе, и на производстве (где, кстати, зарабатывает деньги как стажер). При этом педагоги и сотрудники предприятия считают друг друга коллегами, а не обитателями разных миров. Одновременно система позволяет в массовом порядке реализовать элементы старонемецкого способа подготовки мастеров – с характерно долгим и сложно организованным периодом ученичества.

Дуальная система, зародившаяся более ста лет назад и официально введенная на рубеже 1970-х годов, так понравилась экспертам, что ее желают заимствовать и заимствуют многие страны – Швейцария, Сербия, Дания и Нидерланды, недавно ее опробовал Китай, и еще она очень интересна Казахстану, которому удается с помощью внедрения дуальной системы уменьшать безработицу.

Недостаток немецкой системы в том, что ее трудно воспроизвести в собственной биографии – и из-за загруженных учебой будней, не позволяющих работать, и из-за долгих периодов практики, не дающих учиться целый день. Но узнав об этом подходе однажды, вы получите представление об идеальном балансе теории и практики – и нет-нет да и скажете себе: «Что-то на этой неделе я засиделся за учебниками, пойду постолярничаю» или «Из-за практики формулы забыл, надо повторить». Такой простой самоконтроль впоследствии поможет вам успешно приступить к первой в вашей жизни работе.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2016, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+