Логотипы средних специальных учебных заведений

Логотипы колледжей

Наблюдательный учащийся ссуза заметит, что его новая альма-матер – колледж, техникум или училище – в отличие от школы, которую он недавно оставил, имеет свой логотип. Образцовый студент так и вовсе сумеет найти в череде теоретических и практических занятий время на то, чтобы осмыслить эмблему родного колледжа – и осознать: теперь это символ моего пути в профессию! Впрочем, сделать вывод о вдохновляющей роли подобных знаков по силам любому, кто хоть немного заинтересуется символикой учебных заведений.
А чтобы обратить на себя внимание, логотип должен быть на самом деле хорош.

Как было раньше

Задачу создания качественных логотипов решали и решают по-разному. Причем в довольно-таки аскетическое советское время знаки ссузов не могли не разрабатываться с оглядкой на герб СССР – солнечный, колосящийся и создающий впечатление изобилия. Действительно, вы словно составляете букет из пестрых цветов, когда пытаетесь гармонично расположить рядом символы профессии – к примеру, орудия труда, а также книги, тетрадки и флаг. Особенно когда этот флаг – уже не однотонный флаг Советского Союза, а российский бело-сине-красный.

Какие методы разработки используют колледжи

Подобные логотипы иногда разрабатывают «всем миром». В захватывающем конкурсе, объявленном внутри техникума или колледжа, участвовать могут и правда все – от студентов до директора. Это повышает сплоченность коллектива. К тому же о совместном творчестве остаются приятные воспоминания – как одному из вас в голову пришла оригинальная идея, другой сумел ухватить ее и ловко зарисовать, а третий вдруг предложил альтернативный емкий вариант, в котором каждый почувствовал суть образования, получаемого именно в этих стенах, и вдохновился на дальнейший профессиональный рост.

А порой при разработке логотипа ставку делают как раз на профессионализм, причем даже задумываются о том, как запатентовать свой торговый логотип. Только теперь речь идет уже о профессиональных качествах дизайнера – специалиста, обученного создавать в том числе и такую графику. Одним изображением он должен выразить целую учебную организацию так, чтобы результат его работы давал представление о ней обществу: и студентам, и преподавателям, и абитуриентам, и представителям других учебных заведений, и работникам отрасли, для которой ссуз готовит кадры, и даже совершенно посторонним людям. Стоит ли помещать на таком логотипе, к примеру, квадратную академическую шапочку выпускников – или лучше изобразить на нем сам учебный процесс? Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации, равно как и ответы на вопросы о цвете, шрифте, соотношении элементов композиции и о многих других нюансах. А еще нужно помнить о том, что грамотно сделанный логотип смотрелся бы одинаково хорошо и в виде маленькой картинки на сайте колледжа, и в большом размере над сценой актового зала, и на улице, у входа в вестибюль.

Дизайнерские логотипы часто бывают лаконичными. Это особое искусство – будто одним росчерком пера сделать так, чтобы ссуз узнавали повсюду. Линии таких логотипов кажутся особенно живыми – и при этом они глубоко продуманные. К простому образу может быть сведена даже относительно сложная композиция, изображающая большую группу людей в процессе работы – или результат труда, достигнутый технически и технологически сложной последовательностью действий.

Логотипы учебных заведений могут стать даже предметом научного исследования.

Занимается ими эмблематика – вспомогательная историческая дисциплина, через изучение локальной символики познающая объекты, представляемые обозначающими их символами. На логотипах ссузов фигурируют и циркули, и зубчатые колеса, и станки, и многоэтажные здания, и мощный транспорт, и высокие деревья, и звонкие арфы – воспитанникам этих учебных заведений под силу путем точных расчетов создавать любые, даже самые масштабные объекты!

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2016, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+