Как изучают физику в ссузах России

Как изучают физику в ссузах России

Естественные науки – не самые простые для усвоения и понимания. Какая задача стоит перед преподавателями физики в техникумах и колледжах современной России? Удачное выполнение лабораторных работ или же контрольная по физике на отлично – далеко не всё, чему должны научиться студенты за время обучения. Курс физики в средних учебных заведениях предполагает изучение целого ряда различных разделов:

  • механика;
  • оптика;
  • квантовая механика;
  • ядерная физика и так далее.

Предмет физики

Физика изучает природные явления во всем их многообразии. Речь идет о механических, электрических, атомных, магнитных, оптических и многих других явлениях. Но как всего лишь одна наука в состоянии разобраться и объяснить такое множество различных явлений? Она способна выводить из них общие законы и закономерности – и это удивительное свойство физики.

Важнейшей задачей студентов при изучении этого предмета в колледжах и техникумах можно назвать восполнение пробелов в математике. Ведь именно она лежит в основе физической науки. И эти пробелы нужно устранить. Иначе двигаться вперед в изучении физики будет нелегко.

Актуальные проблемы изучения физики

Сегодня роль такой фундаментальной науки, как физика, существенно повысилась. И это неудивительно. Ведь только она способна гарантировать эффективное разрешение проблем, стоящих перед современным обществом. Например:

  1. Производство энергии.
  2. Создание и применение современного оборудования.
  3. Защита природной среды и так далее.

По мере роста значения физической теории сама наука неумолимо теряет свою привлекательность в глазах студентов. Она им кажется неинтересной, абстрактной и даже в некотором смысле бесполезной. Иными словами, физика, как базис всех современных технологических достижений, перестает быть для них значимой. Это тревожная тенденция, которая должна натолкнуть на мысль о необходимости изменения подходов в процессе ее изучения.

В первую очередь это объясняется некоторой оторванностью науки от окружающей нас действительности. Кроме того, обилие теоретических материалов без практической составляющей приводит к недооценке значения физики. Студенты просто не видят очевидных закономерностей явлений, их взаимосвязи и роли в обычной повседневной жизни. Именно поэтому в современных колледжах России целью номер один является максимальное повышение наглядности преподаваемого материала, его конкретности и возможность практического применения.

Эксперимент – как выход из тупика

Чтобы повысить интерес студентов колледжей и техникумов к изучению этой науки, необходимо организовать преподавание, основываясь на эксперименте. Такой подход позволит продемонстрировать захватывающие природные явления в действии, показать их уникальность и неповторимость. Эксперимент – это реальный шанс снова вернуть популярность физической науке в глазах современных студентов. На это как раз и нацелено выполнение лабораторных работ.

Поэтому одним из ключевых методов изучения должны стать лабораторные работы:

  1. Наблюдение и анализ различных физических явлений.
  2. Знакомство с измерительными приборами и их применение с целью проведения наблюдений и экспериментов.
  3. Измерение различных величин, будь то внутреннее сопротивление источника тока, сопротивление проводника посредством амперметра и так далее.
  4. Анализ взаимосвязи физических процессов.
  5. Знакомство с работой установок, а также приборов.

Главное преимущество эксперимента заключается в том, что его довольно легко интегрировать во все этапы современного урока и внеурочные занятия:

  • опросы;
  • актуализация полученных знаний;
  • постановка проблем урока;
  • внешкольные занятия;
  • лабораторные работы и так далее.

Использование при изучении физики в колледжах и техникумах эксперимента позволяет существенно увеличить активность студентов. Кроме того, он полностью избавляет полученные знания от формализма, способствует выработке критического подхода в оценке результатов экспериментальной работы.

Учитывая все вышесказанное, имеет смысл уделить максимум внимания домашним внеклассным опытам. Отсутствие контроля педагога при домашних лабораторных работах позволяет пробудить живой интерес к предмету изучения. Это способствует активизации самостоятельности и инициативности.

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+