План работы, правила и программа развития колледжа

План работы, правила и программа развития колледжа

Общая деятельность колледжа, нормы поведения и работы студентов и преподавателей регулируются такими нормативными документами, как «План работы колледжа» (он определяет направления и производственной работы), «Программа развития колледжа» и «Правила поведения обучающихся». Рассмотрим поподробнее примеры типичных документов.

Поведение студентов

Нормы поведения учащихся устанавливают специальные правила колледжа. Составление устава преследует такие цели:

  1. Формирование у студентов высокого уровня культуры общения.
  2. Создание в учебном заведении комфортных условий, которые будут способствовать расширению кругозора учащихся, лучшему усвоению образовательной программы, а также успешному личностному развитию.
  3. Воспитание в студентах взаимоуважения и чувства ценности прав как любой отдельной личности, так и различных социальных групп, этнических общностей, трудовых или творческих коллективов.

В правилах колледжа перечисляются обязанности студентов и их права. Подробно приводится перечень запретов, и описываются требования к внешнему виду учащихся. Отдельно прописываются правила посещения учебных мероприятий, а также перечисляются виды взысканий, которые могут быть применены к нарушителям всех указанных в документе правил. Один из самых «популярных» пунктов - список возможных причин, которые могут служить основанием для отчисления любого из учащихся.

План работы

Комплексный план работы колледжа является документом, определяющим и утверждающим:

  1. Планы работы обособленно для каждого из имеющихся в учебном заведении отделений: заочного, стационарного (дневного), дистанционного, отделения дополнительного образования.
  2. Задачи и цели, которые в целом поставлены перед колледжем и его трудовым коллективом на текущий год.План работы в колледжах
  3. Порядок и особенности проведения организационных мероприятий, график работы колледжа.
  4. Регламент проведения учебной работы, который включает:
  • алгоритм создания условий, необходимых для выполнения задач и достижения целей дополнительного и основного образования;
  • описание уровня качества профессиональной подготовки студентов, которого следует достигнуть;
  • определение оптимальных условий, которые необходимо создать для достижения этого уровня.
  1. Порядок проведения методической работы. Основная цель: перечисление действий, которые необходимо выполнить для обеспечения условий, которые будут способствовать повышению компетентности педагогических работников колледжа, росту их профессионального мастерства, творческому развитию и умению подготавливать адаптированных, конкурентоспособных специалистов.
  2. Этапы учебно-производственного обучения. Описание шагов, которые следует предпринимать для обеспечения высокой конкурентоспособности выпускников на рынке труда при помощи интеграции и совмещения производства и процесса обучения. В этой части правил регламентируется:
  • обновление материально-технической базы колледжа с учетом ориентации на практический аспект образования;
  • модернизация системы трудоустройства выпускников;
  • привлечение дополнительных инвестиций в развитие колледжа;
  • совершенствование системы сотрудничества учебного заведения с различными государственными и коммерческими предприятиями.
  1. Цели, задачи и методы проведения воспитательной работы в колледже. Утверждаются способы воспитания в будущем специалисте гармоничной личности, способной планировать собственную работу и жизнь в обществе и сочетающей в себе высокие профессиональные навыки и достойное нравственное развитие.
  2. Задачи, цели и методы информационного сопровождения. Описывается, каким образом в текущем учебном году следует реализовывать государственную образовательную политику с помощью библиотечного, справочного и информационного обеспечения педагогов, студентов и работников колледжа. Излагаются мероприятия и действия, которые следует выполнить в рамках:
  • проведения просветительской работы;
  • формирования библиографических ресурсов;
  • процесса воспитания гражданского самосознания и социализации студентов колледжа.

Программа развития

В этом нормативном документе описываются и утверждаются задачи и цели развития колледжа, а также устанавливаются методы достижения необходимых результатов. Основная цель плана развития заключается в создании оптимальных условий, необходимых для обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов.

Типичные задачи, излагаемые в программах развития ссузов:

  • Обновление содержания образовательных программ, приведение их в соответствие с ФГОС СПО.
  • Обеспечение ориентации учебного процесса на результаты, которые будут полезны выпускникам в их профессиональной деятельности.
  • Формирование учебно-методической и нормативно-правовой базы для успешного внедрения норм ФГОС СПО.
  • Создание системы мониторинга качества обучения и выполнения утвержденных планов и поставленных задач.
  • Выработка оптимальной стратегии организации учебного процесса.
  • Повышение технологической оснащенности колледжа.
  • Ориентирование системы воспитательной работы на приведение уровня нравственности студентов к высоким стандартам гуманности и общечеловеческой справедливости.
Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+