Для выпускников политехникумов и политехнических колледжей можно выделить 3 основных модели работы – в зависимости от степени технологизации того, чем предстоит заниматься, и от степени близости освоенной специальности к технике в принципе.

Так, если отрасль насквозь технична и технологизирована, то профессионал технического звена в такой области может работать вполне замкнуто, выполняя работу на своем участке (классический пример – квалифицированный сисадмин).
Если же у техника в подчинении рабочие с соответствующим начальным профессиональным образованием (например, сварщики у техника-металлурга), то он, оставаясь их коллегой, одновременно превращается в управленца и увеличивает долю своей ответственности в общем деле. Он организует работу бригады, а кроме того отвечает за технологию и за безопасность на трудовом участке. Рабочему что сказали, то он и делает. А вот техник может выбирать используемое всеми оборудование, и варьировать методы, которыми работает вся команда.
А каков же третий вариант работы? Дело в том, что политехнические колледжи и техникумы порой предлагают специальности и для отраслей, где не так много техники, зато вполне развита технологическая сторона – скажем, «Организация обслуживания в общественном питании». Подобные специалисты, зная больше технологий, чем младший персонал (в данном случае – чем повар), а также будучи научены справляться с разными оргмоментами, организуют, к примеру, работу кафе «от и до».
Так что для успешной работы по специальностям политехнических колледжей и техникумов в большинстве случаев нужен менеджерский талант, а также способность к многозадачности. Согласитесь: научиться согласовать технологическую сложность собственного труда с работой команды коллег – это непростая и интересная цель! 

Яндекс.Метрика

Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

Копирайт сайта CollegeNews.ru

© 2011—2024, ООО «Универ-Пресс»

Возрастное ограничение 12+